diedas (diedas) wrote,
diedas
diedas

Categories:

Еще раз о Оперативной сводке ВВС ПрибОВО 19-00 22.6.41.


Коротко напомню историю этого вопроса.

22 декабря прошлого года я выложил иронический материал Информационная БОМБА.  Это была пародия статьи М.Солонина  "20 июня. 17-00. Части боевых действий не производили"  Юзер ЖЖ pgrigas мой материал выложил в сообществе ledokol_ru  В коментариях misha_shauli опубликовал реакцию М.Солонина.

На фотографии изображена верхняя часть Оперативной сводки № 03/ОП к 19-00 22.6.41 (ЦАМО, ф. 221, оп. 1374, д. 11, л. 15)
Документ грубо фальсифицирован: тройка заменена четверкой. [пропускаю не слишком высокое мнение Солонина о diedas - МШ]... ради секундной славы он запускает хуйню, которая потом будет годами мелькать в Интернете.
Это хуже вируса, это информационный вируc.

...грубо фальсифицирован... ради секундной славы он запускает хуйню...Лексика как у сапожника... Справедливости ради замечу, что за ту лексику господин М.Солонин передо мной извинился  Для ясности я выложил ту несчастную оперсводку, правда слегка обрезанную и без архивной ссылки. Сейчас я публикую эту ссылку целиком.


А вот ее архивная ссылка.

Но вернемся в сайт М.Солонина. В статье «Три оперсводки №3»   М.Солонин пишет.
Документы, хранящиеся в фонде Управления ВВС Северо-Западного фронта (ЦАМО, ф. 221, оп. 1374)... - Оперативная сводка 03 /ОП    19-00 22.6 штаб ВВС ПрибОВО  
Я понимаю это так – М.Солонин сам листал документы в том фонде и сам видел, что оперсводка от 19-00 22.6 штаба ВВС ПрибОВО имеет №3. Я в ЦАМО небыл (но имею мечту побыват), но совскм недавно получил сканы оперсводок с того фонда:№1/ОП 17.00 22.6.41 штаба СЗФ, Рига; №04/ОП 19.00 22.6.41штаба ВВС ПРИБОВО, Паневежис; №04/ОП 9.00 23.6.41 штаба ВВС ПРИБВО, Паневежис и № 05/ОП 18.00 23.6.41 штаба ВВС СЗФ Паневежис. 

Я могу выложить все эти сводки, у меня место достаточно, но пока ограничимся сводкой от 19.00 22.6.41 штаба ПРИБОВО, Паневежис.


Как видим, очевидно, что разных фондах находится одиг и тот же документ, он был написан и даже исправление сделаны через копирку. Но и некоторые различие можем найти. В документе из фогда дивизии на верху первого листа имеется надпись 7 АД. Во втором листе на правом верхнем углу различается нумерация листов. В документе из фонда 221 на втором листе имеется рукой написанная сума потерь – 125. Но самое главное – и в том, и в другом варианте документа имеется рукой исправленный номер – из тройки сделана четверка!

Так какой номер оперсводки от 19.00 22.6.41? Марк Семионович, теперь ваша очередь. Выложите ту оперсводку из ф. 221, оп. 1374, д. 11, л. 15 и мы вместе посмотрим, какой у нее номер. А пока имем два варианта - или мой приятель прислал мне документ совсем не из фонда 221, или М.Солонин той оперсводки невидел.


Tags: dokumentai, karo istorija, soloninas
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments